Меню

"Афиша Днепропетровска": интервью перед концертом

17 марта 2007

корреспондент - Анна Бешкенадзе

Шедшие однажды ночью по заснеженной трассе с гитарами за спиной, эти девушки были приняты за снайперов. Могли ли они тогда предположить, что всего через несколько лет они прогремят как культовая женская рок-группа?..
С 1993 года коллектив «Ночные Снайперы» существовал в виде акустического дуэта Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. Спустя несколько лет он «оброс» другими музыкантами, а еще через некоторое время Сурганова ушла из группы, чтобы заниматься сольным проектом. Сегодня «Ночные Снайперы» готовят к изданию альбом «Бонни&Клайд». Свою версию истории самых романтичных преступников современности музыканты представят в Днепропетровске 17 марта. А пока мы предлагаем вам интервью с лидером группы Дианой Арбениной.

- Расскажите об альбоме. Кроме названия «Бонни&Клайд» о нем пока ничего неизвестно.
- Релиз альбома состоится в марте. Придумывали и писали альбом мы вместе с Шурой из «Би-2». Запись проходила в Москве. Несколько треков сводили в Австралии, но основная работа была проведена в Лондоне. Альбом состоит из 12 треков, это как недавно написанные, так более ранние песни. В чем новизна? В этот раз кроме наших парней-«снайперов» записывались еще и сессионные музыканты. Я намеренно сократила количество песен (изначально планировалось больше) решив, что пятидесяти минут будет достаточно. Что же касается треков, там присутствуют два электрических эксперимента с абсолютно не «снайперским» звучанием. Также звучат инструменты, которые мы раньше не использовали – например, банджо в треке «Морячок».

- Шура в недавнем интервью сказал, что вовсю помогает «Ночным Снайперам» с альбомом. Он выступил только как саундпродюсер или был еще и бэк-вокалистом?
- Он поет в двух треках – «Кукуруза» и «Доктор». Вообще, что касается бэк-вокалистов, то при записи альбома в этой роли выступал только он. Ему это тоже было интересно, потому что до этого он себя как бэк-вокалист, наверное, ни разу еще не пробовал. Все получилось достаточно спонтанно. В плане же саундпродюсерства, да, он помогал мне. Мы с ним нашли общий язык, подружились, он практически стал моим братом. Тут нет шоу-бизнесовой подоплеки, а просто отличное сотрудничество двух людей, которые сделали уже довольно много музыки.

- На одном из концертов вы сказали, что ищете, с кем бы спеть дуэтом песню «Бонни&Клайд». Вы нашли этого человека?
- Нет. Я отказалась от этой идеи и сама спела песню от начала и до конца.

- И по поводу экспериментов в музыке - какова вероятность, что песней «Морячок» они не ограничатся?
- Останавливаться никто не собирается. Конечно, нужно быть верным себе, но постоянно вариться в самом себе неинтересно. Поэтому я думаю, что «Снайперы» как экспериментировали, так и будут продолжать делать это. Другое дело, что когда мы приедем к вам, мы уже и пластинку привезем, а вы ее послушаете. Это намного интереснее, потому что сейчас мы говорим, по сути, о воздухе.

- Сюжет песни «Морячок» навеян реальной историей итальянского моряка, которую вам поведал другой моряк. Часто ли события, которые происходят вокруг вас, толкают на написание песен?
- Всегда. Самый интересный момент – это когда у тебя из воздуха появляется песня. И потом каждое происшествие – например, солнце в марте или кошка перебежала дорогу – все это может послужить толчком к написанию песни.

- В прошлом году ваша концертная программа называлась «Я пережил 31 весну». Если не брать во внимание песню «31 весна», для вас 31 год – это рубеж?
- Мне сейчас 32 года, в этом году исполнится 33. Вот 33 – это, безусловно, рубеж, а «31 весна» была названа так только из-за песни с одноименным названием. Просто 31 год был человеку, о котором писалась эта песня, ничего личного.

- Вы поддерживаете теорию о том, что наша жизнь состоит из цифр?
- Ну, магия цифр, естественно, присутствует, тут ничего поделать нельзя. Вообще все неслучайно. Например, число 32 я не люблю, как не люблю любые четные числа. Хотя тридцать второй год в моей жизни был недурен, но 2007-й, который только начался, думаю, принесет мне больше интересного. И уже приносит.

- Вы как-то сказали, что после 30-ти к человеку приходит второе ощущение детства. В чем это проявилось у вас – вы сели смотреть мультфильм «Тачки» или слепили снежную бабу во дворе?
- Несмотря на то, что в этом году было мало снега, снежную бабу мы все-таки слепили, правда, непонятно, каким образом у нас это получилось. Что же касается второго дыхания, то к 30-ти годам ты либо приходишь уже уставшим и понимаешь, что какая-то часть жизни уже никогда не вернется, ты пасуешь и на тебя наваливается усталость, либо ты стряхиваешь с себя эти 30 лет и начинаешь жизнь заново. Вот у меня как раз второй случай.

- Часто ли вы даете акустические концерты? И есть ли для вас приоритеты – работать с электричеством или с акустикой?
- Сейчас не так часто, как раньше. Но, думаю, как только мы сделаем тур в поддержку альбома "Бонни&Клайд ", может быть, я возьму гитару и проедусь по городам с концертами сама. А электричество или акустика – я просто не сравниваю эти понятия. Это все равно, что во времена, когда не было компьютеров, было сравнивать, какой ручкой лучше писать – красной или синей.

- На сайте «Ночных Снайперов» вы сами комментируете и пишете иногда новости. Насколько вы зависимы от Интернета?
- Я абсолютно не завишу от Интернета, более того, я туда не хожу – хорошо, что есть другие люди, которые мне помогают налаживать связи с общественностью (извините за шаблон). Мне это не доставляет никакой радости, более того, у меня нет на это времени. У меня даже почты нет. Поэтому ничего хорошего или плохого по поводу Интернета я сказать не могу. Другое дело, если мне срочно надо что-то узнать, а с помощью журналов сделать это невозможно, то я могу зайти в Интернет и посмотреть, когда начинается тот или иной фильм в ближайшем кинотеатре.

- В 2004 году вы выпустили книгу «Катастрофически», где были собраны ваши стихи и тексты песен. Будут ли еще подобные издания?

... об этом можно узнать в №62 журнала "Афиша Днепропетровска" 

Видео:

Фото:

География события:

Украина, Днепр

Теги:

интервью