Меню

Журнал "Итоги": рубрика "Звездный тест-драйв"

12 января 2008

"Мититарист": Hummer H3 3.7 - на тест-драйве «Итогов»

Мне давно хотелось поближе изучить эту глыбину: Hummer H3, как и его старшие братья, харизматичный автомобиль. Только размером поменьше - хотя я, признаться, особых отличий от H2 не почувствовала: у него четкие квадратные формы, которые маскируют габариты. Повод для знакомства весьма заманчив: мне предложили протестировать «аш-третий» с новым мотором 3.7 и симпатичным светлым салоном.

В авторитете

«Тетенька, тетенька, у вас мелочь есть?» - это чумазый пацан, такой, похожий на суслика, четко выделил самую понтовую машину на стоянке и вцепился в водительскую дверь. Вот ведь сорванец! Знает, кого развести.

«Молот» вообще пользуется уважением - что второй, что третий. В принципе самые отъявленные «лечилы» не рискнут подрезать, да и парковаться можно не очень аккуратно: никто слова не скажет. Хотя эти выкрутасы не по мне: коли сел за руль - будь любезен уважать других.

А Hummer уважает тебя: обнимает светло-бежевой кожей, согревает печкой (очень эффективная!), «музыка» неплоха. Круто. Я не считаю себя неженкой и очень уважаю грубоватый стиль милитари - неспроста в моем гараже сразу два джипа (в Wrangler вообще сидишь как в казарме). Но некоторый позитив в оформлении салона, на мой взгляд, не лишний. В Hummer свободного пространства вроде бы много, но низковатый потолок, выпуклая панель, пухленький руль и роскошная рельефная «мебель» скрадывают пространство, делают помещение уютным. Есть куда положить локти, и вообще сидишь как в дорогущем анатомическом кресле. Попробовала откинуть спинку до конца назад - отлично раскладывается, можно поспать, если приспичит.

Что у нас тут из наворотов? Вроде все, что нужно: «климат», «круиз», контроль давления в шинах, люк, всякие-разные электроприводы, датчик света. Нормально. Но главное - это почти физическое ощущение груды металла вокруг тебя, чувство полной защищенности. Эта боевая машина пехоту в обиду не даст.

А есть ли жизнь на заднем диване? Есть, и очень даже комфортная, судя по веселой болтовне коллег. Даже... хм... откидной подстаканник пригодился: туда, оказывается, идеально вписывается бутылка вина. Девчонки протестировали, держится на ура. Респект американцам.

Смотрим багажник. Приятно, что створка - массивная, но податливая железяка. Я только чуть потянула - и доводчик сделал остальное. Места в этом ангаре предостаточно, и все вещи на своих местах, что для меня важно. Домкраты вон запихнули в дверцу - удобно, достать будет легко. Мощные какие!

Сама машина тоже мощная, увесистая на вид. Но симпатичная. Здорово, что сохранен квадратный стиль и при этом производители не перестарались с прямыми углами. Предыдущие модели все-таки были грубоваты, а этот... не машина-трактор, но и не мыльница. Цвет тоже удачный - не банальный черный и не скучный серебристый, а что-то типа серо-золотистого. Пять баллов.

Летим

Так, багажник забит теплыми вещами и инструментами - вперед, Благовещенск ждет. Дорога в Домодедово на сей раз, честно признаюсь, не из приятных: ровно через десять минут лобовое стекло стало непрозрачным. Ищем омыватель. Привычным движением тяну на себя... пустоту. Ага, интересно! Правого рычажка у Hummer нет вовсе, зато левый (приличных размеров, кстати) универсален: свет, поворотники, омыватели, темпомат - все тут. Дергаю левую «кочергу» - и прошу прощения у впередиидущей «Тойоты»: вместо того чтобы почистить стекло, моргнула дальним! Изучаю подрулевой и наконец понимаю, что к чему: омыватель врубаем нажатием на рычажок-пластинку, а частоту взмахов дворников задаем поворотом кольца. Необычно, но вполне удобно.

А щетки не мешало бы поменять на зимние. Штатные замерзают напрочь и ничего не чистят. Дорога превращается в аттракцион: останавливаемся, протираем стекло - и снова за руль. И чего тот товарищ смеется? Да, забавно, наверное, выглядит девушка, пытающаяся отрясти щетки ото льда и при этом не измазать куртку о крыло.

Стоп, а как включить заднюю брызгалку? Быстро изучаю кнопки на консоли, натыкаюсь на неприметный барашек. Если повернуть его вправо, оживает тыловая щетка, а утопив, можно опрыскать стекло - кстати, хорошо, что трубку омывателя встроили в поводок дворника. Так экономичнее. К слову, бачок с омывайкой у H3, говорят, гигантский: у знакомого за два кислых дня при температуре около нуля жидкость так и не кончилась.

На ходу Hummer производит то же ощущение, что и при взгляде извне: большая, приятная, авторитетная вещь. Плывешь себе в полуметре над асфальтом, кайфуешь. Не шумит, не гремит, лишь плавненько покачивается на волнах.

Руль легкий, габариты чувствуются прекрасно. Я вообще двумя руками за большие машины. А когда-то ведь думала, что их тяжело водить. Ерунда! Сидишь высоко, все прекрасно видишь, не чувствуешь себя ущербной. С Hummer тоже освоилась моментально: интуитивное чувство размеров плюс высокий, четко очерченный капот.

С обзорностью - фифти-фифти. Правое зеркало отличное, а вот левое оставляет большую непростреливаемую зону возле крыла, и заметить там помеху проще через задние стекла, слегка повернув голову. Тут главное - чтобы стекло было чистым. Мне с этим не повезло: грязь, да еще и тонировка! Первое время перестраивалась на счет три, вслепую, но потом навострилась: если зеркало повернуть от себя и немного вниз, то обзор практически стопроцентный. Плохо, конечно, что крыла не видно, но все равно безопаснее.

Рвет с места эта двухтонная махина вполне прилично. Но это становится ясно, только если понаблюдать за спидометром: ускорение, как и в любом высоком внедорожнике, происходит незаметно.

Тормоза оказались достаточно мягкими, понятными. А главное - здесь ощущаешь мощь между ног: сидишь на спине эдакого боевого слона, покачиваешься в такт «лежачим полицейским» - и все пофиг! Мелкие кочки, люки, рельсы и подавно не замечаешь.

Але, Мойдодыр!

Зато грязнуля Hummer H3 тот еще. Ну вот подножки, например. Обалденно удобные и стильные, но лучше бы поставили сплошную ступеньку: широкие колеса и щель между трубой и порогом делают свое черное дело. У меня дверные ручки покрылись равномерным слоем грязи в считаные минуты после мойки. Открывать капот тоже весело: рычажок замка авторы упрятали в глубь решетки радиатора, причем далеко. Хорошо еще, зеркала довольно долго остаются чистыми.

Хотя те, кто боится испачкаться, Hummer не покупают. Это все-таки не паркетник, а вполне даже вездеход: 242 «лошади», рама, понижайка, межосевая и межколесная блокировки - короче, полный набор. Все переключается кнопками: первая, как мне объяснили, для обычных дорог. Здесь тягой управляет электроника. Вторая - тоже, но с блокировкой 50:50 (перед-зад). Ну и третья - блокировка плюс понижающая - включается только на нейтрали. Отдельной кнопкой можно заблокировать задний дифференциал - суперудобно.

Помесить грязь как следует не удалось: зима на дворе. Зато я немного помню ощущения от Hummer H3 с мотором 3.5, на котором бороздила песчаный карьер прошлым летом: карабкается, и еще как! Даже на асфальтовой резине приключение более чем приятное. Включил понижайку - и вперед, «молоток» уверенно гребет и по песку, и по лужам с вязкой глиной на дне. В общем, если с руками все в порядке - нормальный вездеход.

Универсальный солдат

Он мне понравился. Как-то сразу поняла, что мы с Hummer одной крови. И еще, что немаловажно, он универсален - подойдет мужчине и женщине. Вот Hummer H2, на мой взгляд, для дамы перебор: «морда» больно агрессивная. Да, перед ним все разбегаются, но и «третьего» на дороге тоже уважают, а ведь он поинтеллигентнее будет, поизящнее.

Когда выбирала себе машину, долго размышляла: Hummer или все-таки Commander? Остановилась на Jeep: эта марка ближе по духу к рок-н-роллу. К тому же Commander на тот момент казался не таким заезженным: только-только появился. О своем выборе я не жалею, но и на Hummer прокатилась с удовольствием. Отличный аппарат для умеренных экстремалов за разумные деньги.


Диана Арбенина


ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Фамилия: Арбенина

Имя: Диана

Отчество: Сергеевна

Профессия: солистка группы «Ночные Снайперы»

Водительский стаж: 10 лет

Имеет автомобили: Jeep Commander и Wrangler

Ездила на автомобилях: ВАЗ-2108, Suzuki Vitara, Toyota Celica, Chrysler PT Cruiser и PT Cruiser Cabrio, Land Rover Discovery II

Пристрастия: лучшим автомобилем на все случаи жизни считает внедорожник. Часто их не меняет: влюбившись в одно авто, очень тяжело с ним расстается. Водитель Диана, по ее собственным словам, «не тупой», аккуратный и всегда трезвый. Несмотря на импульсивный характер, Спиди-гонщиком себя не считает - хотя бывает, что задумывается и перестает смотреть на спидометр. На радость инспекторам.

ОДНОКЛАССНИКИ
Внедорожная гвардия
Среди внедорожников, которые официально завозят в Россию, соперников у Hummer H3 немного. Если учитывать его цену (от 53,9 тысячи долларов с мотором 3,7 л и МКПП) и принять за обязательное условие наличие рамы, в один ряд с H3 встанет Land Rover Defender. Его плюсы - дизельный мотор, три варианта колесной базы, несколько типов кузова и очень привлекательная цена: Defender 90 отдают за 33,5 тысячи долларов. Но «британец» более аскетичен, а неразрезные мосты не добавляют комфорта на ровном покрытии. Компромиссом между проходимостью и хорошим поведением на асфальте может стать Toyota Land Cruiser Prado (от 59,2 тысячи долларов) - он идет только с бензиновым 4-литровым мотором (244 л. с.). Неплохо ведет себя на бездорожье и Jeep Grand Cherokee (от 54,1 тысячи долларов), несмотря на несущий кузов.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

итоги, автомобиль