Меню

Концерт в Киеве, Октябрьский дворец

25 апреля 2009

Арбенина в Киеве: Смысл, Драйв, Рок-н-ролл
25 апреля группа Ночные снайперы отстрелялась в киевском Октябрьском дворце. Нет, отстрелялась – это мягко сказано: НС эмоционально порвали местную публику, невзирая на пол, возраст, национальность и сексуальную ориентацию. Впрочем, драйв – драйвом, а Диана Арбенина покинула украинскую столицу, так и не раскрыв своих сокровенных секретов.

Мифы о вечном невозвращении

О чем бы не пела Диана Арбенина – в песнях, написанных на ее стихи, на тексты Бродского и даже в чужих композициях (например, Бутусова) – она поет о тех, кто был любим, но безвозвратно ушел. А если по какому-то счастливому или нелепому случаю он или она все еще находится рядом, то это ненадолго и надо ловить каждый момент соприкосновения – духом, душой, телом. Арбенинская мифология вечных невозвращений, прорываясь сквозь офисно-планктонную виртуальную реальность, напоминаем ее обитателям о том, что где-то проходит иная жизнь, напоминает о тех, кто ушел и не вернется, и тех, кто еще не ушел.

Другими словами, о неизбежности одиночества, которое у НС одновременно является мучительным и спасительным. В творчестве Арбениной проявляется такое качество как «мужество быть собою»: здесь явное отличие многих других рок-н-рольных исполнителей, которые предпочитают «мужество быть частью группы, тусовки и т.д.» (например, такая тональность весьма отчетливо звучит в творчестве товарища Кинчева). При этом, песни НС полны энергии, и апрельский концерт в Киеве не стал исключением.

Драматургия Инь-Ян и ложка дегтя на посошок

Концентр более чем удался. Интерес к нему подогревался тем, что первоначально он был запланирован на март, но потом был перенесен на неопределенный срок. Арбенина извинилась за этот сбой и объяснила его тем, что не считала возможным выступать перед киевской публикой без нового материала. Это так искренне прозвучало, что даже бы старик Станиславский поверил. Тем более, что данное утверждение сразу получило подтверждение в виде нового сингла «Южный полюс». Кстати, как в песне, так и в жизни Арбенина не дотянула до южного полюса – в марте она была в Южной Америке, в частности, в Аргентине. Здесь она научилась играть на аккордеоне, что с успехом продемонстрировала в заключительной части концентра. Но обо всем по порядку.

Казалось, Арбенина не вышла, а ворвалась на сцену – в черном (почти «готическом»), развевающемся плаще, с нарочито выглядывающим из кармана кашне – и, не теряя ни секунды, начала петь. Отмечу, необычайно искусное световое сопровождение (тогда как звук мог быть и лучше). Не сбавляя темпов НС насыщали свою публику энергией с душой и натиском. По классике жанра, у Арбениной порвалась струна на гитаре, из-за чего суперхит «31-ая весна» остался без гитарных пассажей фронтвумен группы, впрочем, от этого хуже не стал. Зрители с удовольствием дарили Диане цветы – конечно же, преимущественно, розы, иногда выстраиваясь в очереди, почти как у мавзолея Ленина. Но розами дело не ограничилось – кто-то подарил «помаранчевые» апельсины (не знаю, наколотые или нет). Также сцену на время украсил розовый плюшевый заяц.

Не обошлось без уже вошедших в обязательную программу выступлений НС переодеваний Арбениной. Со сменой черной футболки на белую (с саркастической надписью «W.C.Poem») несколько сменилась и тональность концерта – она стала более женственной и мягкой, Ян сменил Инь. А третье переодевание – в изящное, женственное, но подчеркнуто скромное черное короткое платье – стало синтезом в двух космических начал. А аккордеон в ее руках окончательно покорил публику.

Кстати, о публике. Энергия песен НС срывала ее с мест - в переносном и прямом смысле. Впрочем, с последним служба безопасности успешно боролась на протяжении всего концерта, основательно прессуя тех, кто пытался потанцевать под воздействием «снайперской» психоделики в проходах между рядами кресел. Арбениной пришлось раз спуститься в зал, дабы пообщаться с молодым человеком, которого служба безопасности почти столкнула со сцены. А под конец Диана не выдержала, остановила финальную песню (конечно, «Розы»), и прочитала блиц-лекцию охране на предмет, как себя вести с интеллигентной публикой и дать хоть на посошок с ней пообщаться. «Розы» были спеты сначала и закончили апрельский концерт НС.

Загадка Арбениной

Наконец, хотел бы сказать, что в Арбениной меня удивляет. Поразительно, как этот погруженный в себя, я бы даже сказал интровертированный человек, находит в себе силы выходить на сцену и преображать окружающий мир. Похоже, именно этот удивительный процесс преодоления себя и создает ту неповторимую и мощную энергию, которой Диана заряжает публику. Но сам этот процесс остается таинством. Слушайте ее песни и может быть в атмосфере улиц городов – Питера, Женевы, Москвы и не только – шуме морей и океанов, еле слышных молитв дзен-буддистских монахов, в шуме драк в припортовых кабаках, в латиноамериканских ритмах и множестве других миров, которые создает Арбенина, вы постигнете не только ее тайну, но найдете самих себя.

Видео:

Фото:

География события:

Украина, Киев

Теги:

концертные фото, концертное видео