Меню

Газета "Труд": интервью "Нашему телевидению не хватает самобытности"

15 сентября 2009

Диана Арбенина стала участницей нового сезона шоу "Большие гонки" на "Первом" и записала c "Ночными снайперами" альбом "Армия2009". О своих ощущениях от новой пластинки и телесъемок она рассказала читателям "Труда".

— Недавно вы участвовали в телепроекте Первого канала "Большие гонки". Какие впечатления?

— Дело в том, что я в тот момент была очень занята несколькими другими вещами. В частности, моим 35-летием — мы делали первый "снайперский" спектакль "Мотофозо". Я приехала буквально на одну игру, и тут же ночью шофер-француз меня отвез к самолету. Поэтому все произошло скомканно и не так, как я люблю. Мне, конечно, хочется предостеречь моих коллег, которые, может быть, в будущем поедут туда: нужно дейст-вительно думать о том, какие силы ты имеешь, просто так, на "фу-фу", не прокатит — там достаточно серьезные конкурсы, в физическом смысле я имею в виду, а также в плане ловкости и сноровки.

— Как вам российское ТВ в целом?

— Мне очень не хватает на российском телевидении самобытности. И очень мало программ по-настоящему музыкальных. У нас в стране есть определенная музыка — советская эстрада, как была, так и осталась, только-только она начала угасать по-хорошему, но её тут же вернули на место, омолодив на 30 лет и изменив имена, причем имена, не прошедшие тот путь, что прошли люди — носители советской эстрады. А другой музыки нет, и мы совершенно не развиваемся в этом отношении.

— Диана, вопрос об альбоме. Как вы сами оцениваете его?

— Мне, разумеется, очень было важно, чтобы результат в первую очередь нравился мне и парням. Мы делали его впятером — это первая после 15-летнего "снайперского" рубежа студийная работа, мне очень хотелось, чтобы альбом полностью сложили парни, и это получилось. Просто не устаю ими восхищаться, каждым по-своему! По нашим ощущениям, он в каком-то смысле отсылает к нашему же альбому "Цунами" — я говорю о горячности чувств и об их чистоте и прозрачности. Но в музыкальном плане считаю, что это, безусловно, шаг вперед. Он такой: дерзкий и зрелый одновременно.

— Скажите, а что вам сегодня интересно из современного российского рока и из западной музыки?

— Если раньше я как-то поскуливала по этому поводу и говорила, что вот, ничего хорошего нет и так далее, то теперь я придерживаюсь того же мнения, но с позиции более спокойного, ждущего человека. Не может не быть каких-то интересных имен, просто я, вероятно, их не знаю. Но что касается российской современной музыки, я не могу сказать о ком-то конкретно. Ну мне нравится Billy’s Band по причине того, что мне это напоминает мои институтские годы, Тома Уэйтса: Что касается Запада, мне нравится музыка с нервом. Когда он есть — такой четкий и для некоторых отпугивающий, — меня это, наоборот, притягивает. Поэтому группа Muse, безусловно, как была, так и осталась.

— Я знаю, вы только что вернулись из Белоруссии, ездили в гости к родным.

— Да, я только вернулась, и мне было очень тяжело оттуда уезжать — не только из-за моих родственников и очень больной бабушки. Дело в том, что я, находясь в Америке, вдруг впервые захотела именно туда. Вероятно, это банально, но почувствовала тяготение к родине, к Белоруссии. Так получилось, что я там родилась, и я её очень чувствую. Там очень много того славянского, что течет в моих жилах и что я — на время, безусловно, — забыла и отдалила от себя. Для меня Белоруссия — это другая страна, отличная от России. Я там по-другому себя чувствую и по-другому дышу. Для меня это такая самобытная, очень трогательная, немного "колхозная", самостийная республика.

— "Снайперы" много времени проводят на гастролях. Вас не утомляет постоянная жизнь на колесах?

— Знаете, мы в прошлом, 2008 году сыграли 130 концертов. И я не устала. Мне нравится ездить, смотреть, познавать, открывать людей. Да, я редко бываю и в своем подмосковном доме, где живет моя собака, и в Питере, но я не расклеиваюсь по этому поводу. И никакого такого особенного дискомфорта на тему постоянных поездок не испытываю. Более того, когда выдается приличное количество свободного времени, тут же еду путешествовать. (Улыбается.)

— На спектакле "Мотофозо" в честь вашего юбилея маленькая девочка Соня очень трогательно пела песню про Южный полюс. Расскажите, как она там очутилась?

— О, эту девчушку зовут Соня Пятница, представляете? Очень мужественная девочка, ей пять лет, и большую часть из них она борется за жизнь. Мы с ней познакомились в эфире у Миши Козырева, посвященном фонду Чулпан Хаматовой. А до этого я выступала на концерте в поддержку фонда и пела там как раз "Южный полюс". Соня услышала и сама захотела его спеть! А там три куплета такого забористого текста! Чулпан привела её в МХТ, и она так очень собранно, по-деловому выходит на сцену и, не боясь никого — ни зала, ни света, ни очень громкой музыки, — поет "Полюс". Это было: Я очень хочу, чтобы у нее все было хорошо. 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

труд, интервью