Меню

Портал InterMedia: рецензия на альбом "Акустика. Песни как они есть"

5 сентября 2013

автор - Алексей Мажаев

До приятного знакомства с «Нашим радио» и лейблом Real Records «Ночные снайперы» были культовым акустическим дуэтом. Здесь уместно напомнить значение слова «культовый» применительно к ансамблю или фильму. Это вовсе не «массово популярный», как ошибочно думает значительная часть населения (и некоторая часть редакторов). «Бриллиантовая рука» - никакой не культовый фильм, а вот «Житие Брайана» или «Шапито-шоу» вполне себе. «Культовый» - это почитаемый узкой, но сплоченной группой людей, своеобразной сектой (не тоталитарной). Со «Снайперами» случилось так, что они из культовой группы превратились в массово популярную. Пострадали от этого (кроме Светланы Сургановой, которая сама себя пострадавшей не считает) только бывшие участники «снайперской секты»: у них украли – и отдали всем людям, среди коих могут быть и недостойные, – идола, объекта их культа.

Идол, впрочем, о старинных  адептах не забывает: Диана Арбенина регулярно выпускает, например, альбомы  ранних редкостей – их с интересом встречает «массовая аудитория», а «сектанты» большей частью плюются: вот в их времена в песнях была искренность, а теперь коммерция сплошная. Хотя, если посмотреть на эти произведения незамутненным слепой любовью взглядом, то нужно констатировать, что творчество Дианы Сергеевны за это время не так уже изменилось. Слушая даже неиздававшиеся ранее песни, извлеченные из запасников, находишь в них то же, что и в новых – надрыв, часто избыточный, страсть, философские размышления и т.д.

Яркий пример – двойной  альбом «Песни как они. Акустика». Каждый из дисков имеет собственный эмоционально окрашенный заголовок: «Тени в раю» и «Между нами». Издание посвящено 20-летию начала творческой деятельности Дианы Арбениной, а если без пафоса, то к юбилею того дня, когда она  сочинила первую песню. Эту славную  дату она решила отметить возвращением к акустическим истокам, которые  всегда были для артистки важны, что  бы там ни говорили обиженные адепты ее культа. В «Тени в раю» вошли  очень старые песни, ранее не публиковавшиеся на дисках, а в «Между нами» - напротив, самые новые, но тоже еще не публиковавшиеся. Как ни удивительно, но принципиальной разницы между ними нет. В новинках, конечно, чувствуется опыт сочинителя, который уже точно знает, где расставить акценты, способные точечно воздействовать на слушателя. А на «Тенях в раю» многое делалось интуитивно, хотя хуже от этого они не становятся.

Поэтому даже странно, что  до этих песен руки дошли только сейчас. В предсказуемой арбенинской  стилистике здесь записаны композиции, часть которых не стали хитами только по недоразумению. Ценителям  фирменной стилистики «немножко нервно» рекомендуется обратить внимание на «Тугую ночь», «Сны» и «Я больше не ревную», а «Уставшие глаза от войны», «До 100» и «Падаешь в небо» демонстрируют довольно неожиданное красивое спокойствие. «Иду одна» - готовый номер для кабаре, а «Я люблю того, кто не придет» и «Сливки со льдом» - почти романсы, возможно, навеянные творчеством Бориса Гребенщикова.

В «Между нами» сюрпризов  меньше, но встречаются: посвящение Окуджаве «Московский военный вальс», пожалуй, сделало бы честь и Булату Шалвовичу, а «Sumarok» использует цыганские заговоры и выглядит как этническая обрядовая песнь.

 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

акустика песни как они есть, рецензия, intermedia