Меню

Концерт в Калининграде, Дом искусств

21 марта 2014

Премьера песни "Уедем"

***

Женщина, которая играла на баяне

Диана Арбенина сольно – это на самом деле примерно то же самое, что и «Ночные снайперы», только с намеком на некоторую интимность и эксклюзивность. Арбенина поет песни, которые в концертную программу ее группы так и не попали, оставшись «черновиками», новые песни, да и без «снайперских» боевиков а’ля «31-я весна» тут дело тоже не обходится. Поправки на пресловутый формат творческого вечера сделать, конечно, стоит, но вряд ли кто-то из фанатов питерской группы почувствовал бы себя на творческом вечере Дианы не в своей тарелке.

Публика, впрочем, на сольный вечер собралась самая разношерстная. Такого наплыва девушек с характерными короткими прическами, которые вроде бы должны составлять абсолютное большинство, что на концерте «Ночных снайперов», что Светланы Сургановой, тут не было и в помине. Напротив, большинство пришедших на концерт – это скорее люди, которые лет 10 назад могли лить слезы и сходить с ума от той же «31-й весны» из радиоприемника. Впрочем, людей в возрасте, которые уж никак не попадают в число потенциальных слушателей «Ночных снайперов», здесь тоже хватало.

Арбенина на сцене Дома искусств возникла внезапно, буквально выскочив из-за кулис. Неизменные бритые виски, по-мальчишески взъерошенная стрижка и легкий пиджак, который уже на второй песне полетел куда-то за край сцены. Колонки в момент появления артистки предательски жужжали.

«Гриша, тут что-то такое в мониторе – жи-жи-жи», - пожаловалась, усевшись на стул, Арбенина. Невидимый залу Гриша со своими обязанностями справился на «отлично». Треск моментально смолк, словно по приказу, а артистка наконец-то смогла взяться за гитару. Этот самый Гриша вообще местами казался самым незаменимым персонажем шоу. Мужчина в черной майке то заботливо, практически по-отечески, поправлял певице микрофон, то помогал повесить на плечо гитару, то вышагивал круги по сцене, старательно подбирая разбросанные Арбениной листочки со стихами.

«Было бы классно, если бы ты вышел и вытер пыль», - в какой-то момент пошутила Арбенина. Пыль, конечно, вытирать никто не вышел, но в целом, старательность ассистента была выше всяких похвал.

Самой Арбениной в формате творческого вечера не то чтобы совсем тесно, но, во всяком случае, от всей этой камерности и излишней академичности она пыталась по возможности дистанцироваться. На стуле артистка в этот вечер долго не усидела, бодро вскочив и заставив несчастного Гришу пулей вылететь из-за кулис, чтобы подкрутить микрофонную стойку. Экспрессии ей тоже, вроде как, занимать не приходится. Артистка лихо крутилась колесом с гитарой наперевес, отрабатывая и за себя, и за того парня, и за всю группу разом.

Человеку не сильно хорошо разбирающемуся в творчестве «Ночных снайперов» разобраться, где здесь у Арбениной старые неизданные раритеты, а где новые сольные песни – довольно сложно. Все это сливается в какую-то единую то ли исповедь, то ли дневниковую запись, исполненную под надрывный гитарный перебор.

«Салют, я знаю, что ты смерть», - пела со сцены Арбенина, зажимая очередной аккорд, а через несколько мгновений под примерно этот же депрессивный мотив выдавала, что ей хочется «в травы, в травы». Впрочем, весь этот калейдоскоп то из щемяще-надсадной девичьей лирики, то, наоборот, из каких-то брутально-хулиганских интонаций – это как раз то, за что Арбенину любят и терпеливо, и послушно ждут из года в год. На каких-то особенно экспрессивных моментах женщины в зале начинали, словно по беззвучной команде, теребить пальцами глаза, то ли поправляя макияж, то ли смахивая дежурные слезы. Без политики, однако, тоже не обошлось. Песня «Вечер в Крыму» была посвящена понятно каким событиям.
«Очень хочется поддержать людей, которым не до политических игр. Которые просто хотят жить и влюбляться», - пояснила со сцены Арбенина.

В углу сцены, тем временем, робко ютилось пианино и, в принципе, становилось понятно, что это как раз тот случай, когда чеховская максима про сцену и висящее ружье, которое обязательно должно выстрелить, рано или поздно сработает. Буквально вприпрыжку Арбенина лихо вскочила за инструмент, продолжив петь примерно то же, но уже под раскатистые клавишные гаммы.

Инструменты Арбенина вообще меняла как перчатки. Одних гитар в ее руках за этот вечер побывало три штуки. Так что когда артистка довольно заявила, что сейчас она будет играть на баяне – удивляться было уже поздно.

«Сейчас вы услышите,как я играю и поймете, что это в общем-то«баян»», - тут же деликатно извинилась артистка.

Помимо песен Арбенина приберегла для творческого вечера и солидный запас стихов.

«Не хочу оправдываться, но к Олимпиаде это никакого отношения не имеет», - охотно декламировала со сцены артистка, после чего начинала читать стихотворение, начинающееся со строчки «нет обреченней зрелища: женщина смотрит хоккей». Дальше следуют стихи про «спринтера, который хотел текилы», о том, что «весной не умирают люди» и посвящение другу Дианы, который сбил на пешеходе человека, а потом «продал душу дьяволу».

Наверное, Арбениной действительно нужно было колесить вместе со «Снайперами» по стране все эти 20 лет (а именно такой временной рубеж перевалила группа), чтобы заслужить себе право выходить на сцену в одиночку, чтобы петь эти песни «так, как они есть». В начале «нулевых», во всяком случае, было трудно представить, что творческий тандем Арбенина-Сурганова разойдется по разным краям, и одна будет петь песни на стихи Бродского и Полозковой, а другая, вот так вот читать стихи про хоккей. В начале творческой карьеры «Снайперов» в прессе было как-то больше принято пикантно подшучивать над шокирующим образом музыкантов. Но и публика в зале уже другая. Большинство уже успели пережить свою и тридцать первую, и тридцать вторую, а кто-то даже и тридцать пятую весну, а вместо нахальных девичьих ежиков, тут чаще встречаются вполне себе каноничные длинные волосы. И когда певица начинает петь колыбельную со странным названием Sumarok, параллельно заявляя, что «материнство – это самое главное счастье», зал начинает бешено аплодировать, видимо, потому что большинство публики об этой теме знает уже не понаслышке. И сейчас даже самому въедливому борцу с гей-пропагандой докопаться до творчества певицы будет невероятно сложно, хотя длина прически у нее самой и не сильно изменилась.

Текст: Борис Савинков

 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Калининград

Теги:

концертные фото, концертное видео, премьера, 20 лет на сцене

Другие материалы: