Меню

"Коммерсантъ Weekend": рецензия на альбом "Мальчик на шаре"

25 июля 2014

Российское отделение Universal Music давно не выпускало громких российских альбомов. И вот долгожданный "Большой контракт" — Диана Арбенина, лидер группы "Ночные снайперы". Не вдаваясь в детали сделки, можно в любом случае отдать должное смелости людей из Universal, все же решившихся на выпуск настоящего альбома отечественного артиста в условиях падения интереса ко всем и всяческим носителям, и плодовитости Дианы Сергеевны Арбениной, которая в прошлый раз радовала публику новыми песнями всего год назад.

Альбом "Мальчик на шаре" — очередной релиз без слов "Ночные снайперы" на обложке. Бренд "Диана Арбенина" в последние годы действительно стал перевешивать название группы. Певица не гнушается участием в телевизионных поп-конкурсах, охотно комментирует в СМИ политическую обстановку, регулярно издает сборники стихов и прозы. Впрочем, статус "сольного" альбома сама певица объясняет тем, что в ходе работы "потеряла всякую надежду наладить взаимопонимание с некоторыми музыкантами "Ночных снайперов"". Для записи нового материала певица собрала состав крепких сессионщиков, среди которых были, например, Петр Чернявский (экс-"Океан Ельзи") и Владимир "Корней" Корниенко (Земфира, Мара, "Ундервуд").

Несмотря на то, что для записи "Мальчика на шаре" были приглашены новые музыканты, по звуку он получился гораздо более "снайперским", нежели работы Дианы Арбениной последних лет. Не только потому, что это электрическое гитарное звучание, но в первую очередь в силу совершенно предсказуемых композиционных фигур и поэтических тем. Вряд ли справедливо объяснять это какими-либо требованиями нового лейбла — Диана Арбенина давно переросла такие отношения с издателями. Значит, сейчас ей пишется именно так. В тревожном летнем воздухе неплохо слушается лиричная песня с красивой динамикой "Волны", цепляет легкомысленный карибский ритм "Ау", отягощенный нешуточным драматическим напряжением. О том, что Диана Арбенина следит за происходящим за окном, мы знаем из ее выступлений в прессе, но и в песнях проскакивают строки о насущном: то "Мы терпеливы, как лошади в стойле" ("Брамс"), то "мы неуместны, мы не влияем, всем очевидно" ("Адреналин"). Правда, к арбенинскому личному они могут иметь отношение в той же степени, в какой и к новостям из интернета.

Издатель Universal 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

коммерсант, рецензия, мальчик на шаре