Я посмотрел график твоих выступлений за последнюю неделю… Это очень напряженно, впечатляет. Откуда столько энергии в этом человеке?
— Не знаю «откуда столько энергии», при том, что этого человека успели «ухайдокать» дети, которых я взяла с собой в Сочи на программу с Башметом. Что касается энергии — я беру её из сна обычно. Мы прилетели в пять утра в Красноярск и до двух часов я спала. Поэтому, ребята, ведите здоровый образ жизни и спите нормально.
Недавно ты презентовала клип на песню «Очень хотела»
— Да уж, два года мы мучились.
«Клип провокационный» — так его таблоиды окрестили. На мой взгляд, клип получился очень красивый.
— Не знаю, что может быть провокационного в сексе? Может быть, для тех кто не знает что это такое — это провокация. Для всех остальных, кто им занимается — это совершенно обычная, реальная вещь.
Тяжело сейчас клипы снимать?
— Снимать легко, если ты любишь то, что делаешь; если ты знаешь, что снимать и у тебя хорошие режиссер и оператор. Но нужно понимать, что это деньги, выброшенные на ветер. Вообще. Они никогда не «отобьются», никогда не вернутся — это искусство ради искусства. Нужно понимать, что ты снимаешь это всё для себя, уважая песню, которую ты написал и вот поэтому. Клип «Очень хотела» — это тот самый случай, его не будет крутить никто. Но мы его сняли, показали, за первый час на «Ютубе» на нашем канале было 300 тысяч просмотров.
Это же сигнал музыкальным телеканалам: столько просмотров, надо брать.
— Я надеюсь, что они все-таки отреагируют. Сейчас жанры стремятся к какому-то слиянию, симбиозу. И что касается нашей музыки — я не могу сказать, что это такой русский рок, который должен крутиться на одной радиостанции, это широкая музыка, не альтернатива, не какой-то андеграунд. Для меня это мейнстрим. Но в нашей стране какой-то странный дележ в музыке и нужно изживать это. Есть хорошая музыка и плохая, всё остальное за скобками.
Хорошо. Что для тебя есть признание, награда? Это по-прежнему важно для тебя?
— Ну конечно важно. Я всегда очень волнуюсь, когда начинаю писать новые альбомы, я пишу с чистого листа и в творчестве нет разницы: опытный ты музыкант или начинающий. Поэтому признание важно, иначе испытываешь чувство неполноценности. Когда люди говорят «мне награды не нужны, мне признание не нужно» — тогда ты пишешь в стол. Вот Мандельштам, например, страдал от этого. Должны быть признание, любовь и близких, и — извините, это общо — любовь, народа, — иначе эта энергия она не выходит никуда. Получается консервация, ты сам в себе начинаешь закупориваться и это очень плохо. Поэтому мне очень приятно, что есть люди, которые приходят и говорят: «Мне все песни с альбома зашли». Значит нормально работали парни мои, значит, я не зря писала песни. Я их вообще не зря пишу, но если людям это надо, если совпадает это всё, то почему нет.