Меню

Журнал "Петербургский телезритель": интервью "Я перфекционист"

18 марта 2019

29 марта в Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоится грандиозное шоу - коллектив "Ночные Снайперы" отметит свой 25-летний юбилей. Накануне выступления фронтвумен группы и автор-исполнитель Диана Арбенина рассказала читателям "Петербургского телезрителя" о том6 чего ждать публике от грядущего выступления, о том6 как происходит творческий процесс написания песен, а также о своих планах, мечтах и, конечно же, о детях.

В ПРЕДВКУШЕНИИ

- Диана, свое 25-летие группа "Ночные снайперы" отметила еще в августе прошлого года. А до родного Петербурга вы доберетесь только в конце марта 2019-го. Почему заставили своих петербургских поклонников ждать так долго?

- Я могла бы кокетливо ответить, что самое сладкое оставила напоследок, но это будет полуправда. На самом деле, мы кроили график так, чтобы сначала выступить в столичном "Олимпийском", а уже после него в петербургском Ледовом. Нам было важно в первую очередь показать стадионную программу в Москве. Почему так? Причин масса: первый стадион в Москве, новая постановка, первые суперэффекты, декорации самолета, пропеллера... в общем, составляющих много, и это в кайф. А в родной город я приеду полностью уверенная в себе и в команде, которая "строит" концерт.

- Сегодня артисты стараются на концерте не просто исполнить песни, они стремятся представить публике красочное шоу "мирового уровня". Чем вы будете удивлять зрителей вы? Или для вас и ваших поклонников главное не спецэффекты и постановки, а любимые хиты?

= Я уже частично ответила на этот вопрос, начав интервью с деталей постановки. Большего пока сказать не могу, точнее не хочу. На сегодня достаточно, ведь должны остаться какие-то секреты. Помогите мне удивить вас в марте. Я это предвкушаю.

"ЖИВИТЕ В НАСТОЯЩЕМ!"

- Не могу не задать банальный вопрос - позади четверть века, какие мысли вас посещают сейчас? Подводите какие-то итоги? Ставите перед собой новые цели?

— У меня нет желания подводить итоги. Я не 90?летний старец. Более того, у меня и целей никогда не было в этой жизни. Всегда жила как считала нужным, говорила то, что считала правдой, танцевала как чувствовала, пела как дышала. Вот мои принципы. Собрать стадион? Зачем? Ну, есть кураж — соберем. Нет его — пойду покатаю шары на бильярдном столе или слетаю с детьми в Тибет. Зачем иметь вообще какие-то схемы в жизни? Вот поехала я в январе кататься на лыжах — свалилась с сердечным приступом. До свидания, лыжи, до свидания, горы. Кто мог знать, что так выйдет? Никто. Так зачем загадывать, планировать? Живите в настоящем!

— Все авторы творят по-разному. Вы в своих интервью говорите, что после каждой песни не можете пошевелить ни рукой, ни ногой, испытываете опустошение. Неужели так происходит всегда?

— Мне нравится процесс написания песен. Я испытываю катарсис в эти моменты. Вдохновение из ниоткуда приходит, как любовь, и потом логически заканчивается. После я ложусь на пол и лежу. Никого не подпускаю. Песню пишешь, умирая. Из себя просто вычерпываешь ложкой абсолютно все.

— Где только к творческим людям не приходит вдохновение. А вас оно где чаще всего посещает?

— Мне все равно, где писать. Место — всего лишь декорация. Как и все в нашей жизни.

"ПЕРФЕКЦИОНИСТ"

— Вы производите впечатление человека требовательного, и к себе, и к тем людям, с кем сотрудничаете. Так ли это?

— Я перфекционист до мозга костей. Даже больше: я - зануда. Я себя съедаю от неспособности довести в жизни до апогея идею, которая родилась у меня в голове - ведь там, в голове, все изначально продумано идеально.

— Как предпочитаете расслабляться в моменты, свободные от работы? Или и отдых вам по душе больше экстремальный?

— Больше всего я люблю молчать. Это самый полноценный для меня отдых. Также я отлично отдыхаю с детьми — все равно где, главное, чтобы это было качественно. Что я подразумеваю под качественным отдыхом с детьми? Я стараюсь проводить с ними время, полностью себя им отдавая, а не в перерывах между интервью, концертами и студиями звукозаписи. Самое идеальное для нас — сбежать ­куда-то, что мы иногда и делаем.

«РАЗГОВОРЫ О ВЗРОСЛОМ»

— Как много времени вам удается проводить с детьми, Артемом и Мартой? И как именно предпочитаете его проводить? Есть ли у вас любимые места для посещения, любимые занятия, которые делаете втроем?

— К сожалению, мы с детьми проводим намного меньше времени, чем нам всем хотелось бы: дело и в моем рабочем графике, и в их расписании, где есть школа, кружки, тренировки, домашние задания. В этом году мы стали больше уделять времени творческому развитию Арбам и Марты. Зато каждая минута у нас — на вес золота. Любим просто гулять втроем, разговаривать. С каждым годом общаться с ними все интереснее и интереснее! Вместе мы смотрим кино. Причем в последнее время на смену детским фильмам приходят взрослые, порой не самые подходящие им, подросткам, по возрасту и развитию, но я считаю, не надо бояться взрослых сцен — кто, как не родители, могут объяснить происходящее на экране правильно. Конечно, не в лоб: «Пришло время поговорить о том, почему мужчина с женщиной целуются». А иначе. К примеру, я, когда вижу сцену, где Брэд Питт целует Кейт Бланшетт, говорю: «Какие красивые люди! Какая красивая пара! Как они влюблены!»

— Расскажите, чем увлекаются ваши дети.

— Тема все больше увлекается спортом, а Марта — читает. Конечно, мальчику спорт необходим. Но я очень хочу, чтобы они оба с удовольствием учились. Пока что у Темы не сформирован этот навык, с Мартой в этом вопросе проще. Но, надеюсь, все еще сложится. Повторюсь, сейчас у детей достаточно простой график: школа, тренировка, музыкальная школа и домашнее задание. На это уходит весь день, потому что они делают все очень медленно. Я пытаюсь их научить заниматься быстрее, но пока не слишком успешно.

«МАЛЕНЬКИЕ ЖЕЛАНИЯ»

— Наверняка у вас, как и во многих семьях, всякое случается. Дети огорчают? Если да, как наказываете? Можно ли вас назвать строгой мамой?

— Я стараюсь быть очень строгой мамой, но получается это с переменным успехом. Дети могут вить из меня веревки, и они это знают. Но я ­все-таки добиваюсь того, чтобы в их жизни была система координат, потому что ребенок «без руля и ветрил» — это ребенок с очень плохой судьбой. Как могу прививаю им понимание, что работать необходимо, чтоу каждого человека должны быть обязанности. Но это очень тяжело, этим нужно заниматься постоянно. Такая систематическая работа забирает все мысли и чувства. И порой остается гораздо меньше времени для основного занятия, потому что когда всю себя отдаешь детям, потом нужно обязательно восстанавливаться.

— Летом многие СМИ запестрели заголовками, в которых говорилось, что вы готовы взять ребенка из детского дома. Когда это может произойти? А кого больше хотите - мальчика или девочку?

— Если на свете есть ребенок, жизнь которого я могу кардинально изменить и у которого могут появиться брат и сестра, ведь это же здорово! Меня к этому решению привела публика. В один момент я поняла, что принадлежу не только себе. Поэтому в ближайшее время обязательно пойду с Артемом и Мартой в дом малютки. Сейчас я не могу сказать точно, кого мы выберем, мальчика или девочку, но дети хотят братика.

— О чем вы сегодня больше всего мечтаете?

— У меня нет глобальной мечты, есть маленькие желания. Например, просто выспаться. Или чтобы в сутках было хотя бы 28 часов.

корреспондент Анна Симонова

Видео:

Фото:

География события:

Санкт-Петербург, Россия

Теги:

телезритель, интервью