Меню

Портал SALT: интервью "Второй такой группы не появится"

15 августа 2019

актеры, музыканты и журналисты рассказывают о любимых песнях Виктора Цоя

На вопрос, что главное в музыке, Виктор Цой отвечал — актуальность. И то, что «в общем, песни должны быть хорошими». Прошло 35 лет с того интервью ленинградскому «Политехнику» и ровно 29 — с момента гибели Цоя. Лидер «Кино» погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года. А его песни живут и до сих пор бередят души. Мы попросили музыкантов, журналистов, актеров, продюсеров, спортсменов и писателей рассказать о своих любимых песнях «Кино».

Диана Арбенина, музыкант, поэт, лидер группы «Ночные снайперы»:

«Легенда», «Восьмиклассница», «Я включаю телевизор», «Пачка сигарет»

Изменив подход к аранжировкам, сведя их к самому необходимому, как бы опираясь на принцип Парето, группа «Кино» стала лицом русского рока новой волны. До них все чаще всего было похоже на арт-рок, фолк, панк, блюз, бардовскую песню — кому что из музыкантов того времени было ближе. Весь этот винегрет талантливой самодеятельности и знать не знал о груве и был витиевато велеречив. С появлением нашей отечественной группы Beatles, эдакой питерской четверки с абсолютно, кстати сказать, ливерпульской меланхолией, что в текстах, что в манере пения Цоя, мы получили максимально убойный в своей доходчивости материал. Все легло на простейший гитарный рифф и прямой электронный бит.

Никто из этих парней не стремился мочить в духе Deep Purple, или, боже упаси, Led Zeppelin. Никто не поливал бестолковыми гитарными соло, никто не косил под «детей цветов», частично выживших после наркотических трипов времен Вудстока. Группа «Кино» — это аскетичный утонченный нуар с флером питерского снобизма, группа метросексуалов, если использовать современное клише.

Не разменивающиеся на авансы, знающие о себе такое, что далеко не каждому дано узнать, эти загадочные парни, эти «вещи в себе» категорически выделялись из общего ряда коллективов ленинградского рок-клуба. Не думаю, что они использовали математику в подходе к музыке и умели безжалостно отсекать ненужное. Они аранжировали на ощупь, как умели, и так бы и остались питерским наивняком, если бы не гений Виктора Цоя. Он довершил дело, мгновенно наполнив, на первый взгляд, простое содержание невообразимо глубоким смыслом. Это наиредчайшая редкость и абсолютно божественный промысел. Второй такой группы не появится, к сожалению, еще много десятков лет. Ключевых песен «Кино» в моем плейлисте не сосчитать.

Под песню «Восьмиклассница» я впервые поцеловалась, послушав «Я выключаю телевизор», написала песню «Рубеж», «Пачка сигарет» сопровождает меня всю кочевую рокерскую жизнь, а «Легенда» — манифест одиночества человека, знающего, что настоящая любовь стоит того, чтобы ждать — спасает безотказно. Сегодня давайте еще раз послушаем «Звезду по имени Солнце». Песню про обетованный край, который есть у каждого и который каждый из нас мог бы найти, но в итоге нашел только Виктор Цой, когда «дотянулся до звезд, не считая что это сон, и упал, опаленный звездой по имени Солнце».

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

salt, интервью, цой